Аграфия это нарушение

Аграфия – это что такое?

Аграфия это нарушение

Письмо представляет собой сложный психический процесс, который относят и к речи, и к восприятию, а также к двигательной области. В некоторых случаях происходит нарушение письма, что связано с расстройствами речи, но все движения сохранены.

В этом случае наблюдается аграфия. Это заболевание, что развивается при патологии коры головного мозга и характеризуется потерей вероятности к письму. Интеллект при этом у человека сохранен, сформированные навыки письма также присутствуют.

Патология может проявляться по-разному.

Описание

Аграфия – это утрата способности к письму при полном присутствии интеллекта и без нарушения координации движений рук, что возникает при патологии коры головного мозга в левом полушарии у правшей и правом – у левшей. При этом может наблюдаться полная потеря умения писать, сильные искажения слов, перерывы, невозможности соединять слоги или буквы.

У больного присутствует также дефект фонематического слуха и слуховой и речевой памяти. Зарождается недуг, как правило, в детском возрасте, когда устная речь еще не сформировалась, поэтому дети не способны осознать звуковой ряд слов и воспринимают их только по смыслу.

При этом произношение со смыслом у детей никак не связано, следовательно, буквенно-звуковая ассоциация затруднительна.

Разновидности

В медицине существует несколько видов аграфии:

  1. Чистая или амнестическая аграфия, что характеризуется трудностями написания слов под диктовку и спонтанном письме. Если человек списывает, то некоторая сохранность навыков остается. При таком недуге наблюдаются пропуски букв в словах, слов в предложениях, знаков препинания, элементы зеркального письма. Чистая аграфия – это нарушение, которое является одним из составляющих синдрома Герстмана.
  2. Афатическая, что развивается при поражении коры левой височной доли, в результате чего нарушается слухоречевая память и пропадает фонематический слух.
  3. Конструктивная, которая появляется при конструктивной афазии.
  4. Апраксическая аграфия, механизм нарушения наблюдается во всех видах письма. При таком недуге человек не знает, как правильно взять в руку ручку, дальше наблюдается нарушение последовательности действий. При написании слов возникает неправильное соотношение элементов букв, некоторые из них пишутся зеркально. Если форма заболевания тяжелая, то наблюдается распад рисунка букв, они изображаются в виде черточек, пересекающихся между собою. Все это происходит в результате патологии угловой извилины левого полушария или задних отделов лобной извилины.
  5. Зеркальные дисграфия и аграфия характеризуются в зеркальном изображении букв, порядка слов, направлении письма. Особенно часто данное явление присутствует у левшей, умственно отсталых детей, а также при нарушении межполушарного взаимодействия.

Причины

Как указывалось выше, главной причиной развития недуга является патология коры головного мозга, которая может возникнуть в результате наличия опухолей, травм головы, инсульта или мозгового кровоизлияния, воспалительных и инфекционных процессах, отравления токсинами и т. д. Помимо этого, у малышей аграфия может появиться вследствие родовой травмы.

Одним из вариантов может рассматриваться травма, при которой малыш не может научиться разговаривать, соответственно писать он тоже не сможет. У взрослого человека заболевание связано с афазией, при которой теряется способность выражать мысли при помощи устной речи.

В частых случаях аграфия – это расстройство, которое является симптомом иного заболевания, а не самостоятельная патология.

Симптомы

Прежде всего, заболевание характеризуется отклонениями в письме, что выражается или в полной его утрате, или в нарушении структуры слов, пропуске слогов и букв, неумении соединять буквы в слова, невозможности написать целое слово, при этом интеллект не нарушен и навыки письма выработаны. В детском возрасте аграфия – это проявление алалии, что образуется в результате поражения мозга. Параллельно может наблюдаться нарушение и иных целенаправленных психических процессов в некоторых случаях.

Диагностика

При постановке диагноза не возникает никаких сложностей. Прежде всего, невролог проводит осмотр и может сразу поставить диагноз. Сложным является установление причины развития патологии.

Необходимо в первую очередь определить очаг поражения в головном мозге и его причину. В этом случае сначала подробно опрашивают родителей или близких родственников больного.

Затем врач назначает неврологические исследования: МРТ, рентгенографию черепа, ЭХО-энцефалографию, КТ, циркуляцию крови, электроэнцефалографию и т. д.

Лечение

Положительные результаты лечения дает комплексная всесторонняя терапия. Сюда должно включаться медикаментозное лечение, лечебная физкультура, занятия с психологом и логопедом, музыкальным руководителем. При этом аграфия – это недуг, который требует длительного лечения.

В качестве лечебных препаратов врач выписывает те, действие которых направлено на питание мозга, улучшение процессов, что в нем протекают. При этом важно своевременно назначить лечение, чтобы у детей не возникали трудности в будущем при обучении.

Врачи также рекомендуют регулярно проводить тренировки по написанию текстов, включая списывание и диктанты.

Профилактика

Профилактика заключается в проведении речевых упражнений как можно чаще. Родителям рекомендуется следить за тем, как ребенок выражает свои мысли, как связывает слова, а также как развивается его речь. Нельзя упускать из виду любое проявление отставаний или ограничений в речи.

В этом случае необходимо обратиться к неврологу для проведения исследования и назначения лечения. Своевременно отреагировав на проблему, родители смогут обеспечить нормальное развитие своего чада и оградить его от многих проблем, которые могут возникнуть в будущем из-за аграфии.

Также необходимо следить за тем, чтобы ребенок не травмировался, вовремя проводить лечение воспалительно-инфекционных заболеваний, не допускать интоксикаций, пристально следить за здоровьем своих детей. Взрослым рекомендуется вести здоровый образ жизни, избегать черепно-мозговых травм, заниматься профилактикой нарушения кровообращения в сосудах мозга.

Профилактикой врожденного недуга является сознательное отношение к рождению ребенка, что даст возможность предупредить развитие патологии во время беременности и родов.

Прогноз

Прогноз заболевания в общем благоприятный. Хотя и лечение предполагается длительное, существует вероятность восстановления потерянных функций. Огромную роль при этом играет своевременное лечение, его комплексность и разносторонность. Соблюдение профилактических мер также положительно влияет на исход заболевания.

Аграфия – причины нарушения и методы коррекции

Аграфия это нарушение

Наиболее сложным действием, которое выполняет человек, является письмо. При написании символов мозг человека задействует сразу несколько сфер: непосредственно психику, произвольное и системное восприятие, двигательный аппарат.

Но если одно полушарий человека повреждено, это нарушает его способность к письму и влияет на речь. Такое явление в медицине называют аграфией.

Понятие

Аграфия – это нарушение письменных и речевых способностей человека. При этом развитие интеллектуальных и физических навыков происходит в норме.  Аграфия может появиться у взрослого человека, например, из-за травмы или повреждения одного из полушарий мозга.

Для правши критическим будет повреждение левого полушария, а для левши правого. Различают четыре основных вида аграфии. Диагностикой и лечением занимаются логопеды и психиатры.

Диагностика заболевания

Диагностика заболевания обычно не вызывает трудности у медицинских специалистов. Потому что симптоматика данного дефекта у человека явно выражена. Диагноз может быть поставлен даже при простом осмотре невропатологом.

Сложнее поставить диагноз человеку с этиологическим фактором аргафии. Для этого врач должен понимать, в каком отделе мозга располагается очаг заболевания. После этого им необходимо выяснить причины. Сначала доктор опрашивает родственников больного. Затем он проводит различные диагностические процедуры и тесты с помощью компьютера.

Что такое аграфия: ее виды, формы и коррекция

Аграфия это нарушение

Аграфией называется ограничение или утрата способности писать. Появляется она при дисфункциях речи. Выражаться это нарушение может в следующих проявлениях:

  • утрата навыков письменности;
  • наличии большого количества грубых ошибок;
  • нарушенном слиянии и написании букв, слов, слогов.

Зарождается она по причине получения повреждений задних отделов лобной извилины головного мозга. В детском возрасте нарушение письма проявляется как следствие алалии, которая возникает при поражении речевого центра в мозге ребенка. У взрослых людей аграфия является следствием и осложнением при афазии.

Причины аграфии

Основными причинами появления являются повреждения коркового отдела мозга. Это может произойти по нескольким причинам:

  • травма мозга различной тяжести;
  • опухоли в головном мозгу;
  • инфекции;
  • воспалительные процессы;
  • нарушения кровообращения;
  • отравления некоторыми веществами.

Речевые расстройства (афазия, алалия, дислалия) сопровождаются нарушением способности писать. В детском возрасте это может быть спровоцировано травмами при родах, особенностями протекания беременности и родов.

При наличии у ребенка алалии, ребенок может испытывать серьезные проблемы с возможностью писать.

Процесс письма — сложный процессом нейродинамики и психики, так как имеет к ним прямое отношение и взаимосвязь с другими процессами, проходящие в мозговой деятельности.

Виды аграфий

Существуют следующие виды аграфии:

  • Чистая или амнестическая аграфия. Сбои происходят при письмо под диктовку другого человека или письма со звукового носителя. При списывании способность письма не нарушена. Такой тип обычно сопровождается синдромом Герстмана, становясь его отчетливым симптомом. В тяжелой форме проявляется такой вид в зеркальном письме слов. В данном случае развивается зеркальный вид чистой аграфии.
  • Апраксическая форма афазии. Проявляется в виде самостоятельного заболевания или может быть следствием идеаторной апраксии. Ребенок не может понять каким образом нужно держать ручку или карандаш своими пальцами. Движение руки при письме не дает правильно написание буквы. Такая форма характерны для любых видов написания.
  • Афатическая форма. Такой тип формируется при афазии, которая является следствием повреждений левой области височного отдела головного мозга. Также при таком поражении наблюдается проблемы со слуховой, речевой памятью, фонетическим слухом.

Материал к теме  Логоневроз и заикание

Дискрафия – стойкое нарушение способности писать, связанное с нарушениями функционирования центрально-нервной системы. Существуют разные типы данного нарушения.

Сенсорная

Сенсорная аграфия состоит в нарушенном письме, диктуемого другим человеком. Если человек пишет сам или списывает с другого источника, письмо имеет правильную грамотность и структуру. Причиной является нарушения фонетического слуха и как правило сопровождается плохим пониманием речи, недостаточным распознаванием звуков.

Афферентная моторная аграфия

Эта форма является следствием патологий в нижней части постцентральной извилины головного мозга. При ней страдают все виды письменности, но не списывание с другого источника. Пациент пропускает буквы в слове, обычно в середине. Может быть пропущена одна буквы или целый слог. Пациент может изменять буквы и писать совершенно другие.

Эфферентная моторная форма

Пациент не может написать слово или производит замены в нем букв, слогов. Клиническая картина эфферентной аграфии заключается в нарушенной письменности или полной ее утрате. Эти формы аграфии в разной степени поддаются лечению, эффективность которого зависит от тяжести времени начала коррекционной работы.

Особенности типов аграфий

Амнестическая аграфия часто сопровождается рядом неврологических расстройств, обусловленные поражениями коры головного мозга. Одним из таки является синдром Герстмана. Апраксическая разновидность возникает вследствие идеаторного типа апраксии. В этом случае пациент не понимает в как должна находится рука при письме, он не понимает, как правильно проводить движения кистью и пальцами.

Также такой ребенок не способен понять последовательность движений, что объясняет неправильность расположения букв, иногда это явления может иметь зеркальное написание слов.

При тяжелой степени структура слов может полностью распадаться, ребенок изображает только отдельные фрагменты. Апраксическая аграфия наблюдается во всех видах письма – под диктовку, самостоятельном, списывании.

В данном случае нарушается порядок движений, организация, структурирование написания слова или фразы.

Такой тип является следствием поражений угловой и надкраевой извилин, расположенных в левом полушарии. В случае афазии развивается афатическая аграфия. При ней происходит повреждения в височном отделе коры головного мозга в левом полушарии. Наблюдается потеря или ухудшение в фонетическом слухе и слухоречевой памяти. Конструктивная афазии характерная для конструктивной афазии.

Прогнозы

При аграфии невозможно дать точных гарантированных прогнозов на результат коррекции. Причина этого заболевания – повреждения речевых центров мозга. Если эта проблема может быть устранима на физическом уровне, значит аграфия полностью устранима. Если повреждения обширны и стойки, можно говорить о компенсации некоторых проявления, но не о полном выздоравливании ребенка или взрослого.

С пациентом необходимо работать и заниматься, уделять ему много внимания. Нельзя игнорировать проблему и пускать ее на самотек. Сама собой эта проблема не пройдет, а пациент получит плохие коммуникативные навыки общения с окружающими.  В легкой степени тяжести, дети могут наладить контакт со своими сверстниками, но при тяжелой форме это сделать трудно.

Признаки аграфии у детей

В последние годы количество детей, имеющих такое нарушение, увеличилось. Родитель должны знать первые признаки этого заболевания, чтобы вовремя приступить к ее компенсации и коррекции.

Главной причиной является наличие у ребенка нарушений в речи, чтении, письме. Для подтверждения диагноза должно провестись энцефалограмма, дополнительные логопедические и неврологические исследования.

Только после этого можно говорить о наличии или отсутствии аграфии.

Аграфия – причины, виды, диагностика, лечение аграфии – Автор Своей Жизни

Аграфия это нарушение

03.06.2019

Умение писать и сам процесс написания текста – это сложный, по своей сути, психологический процесс, который психологи ставят в один ряд с такой способностью человека, как речь и восприятие информации, в самопроизвольной и системной ее форме, как и к двигательные способности человека.

Под медицинским термином – аграфия медики подразумевают расстройство в самом процессе письма, обусловленное нарушениями в речи пациента, но все движения руки и кисти при этом сохранены. Интеллект, умственные способности сохранены также в полной мере, как и уже приобретенные навыки письма.

Само заболевание возникает и развивается вследствие поражения у пациента левой части коры головного мозга у правшей или же правого полушария – у левшей.

Виды расстройства — их особенности

Различают следующие виды аграфии:

  1. Чистая или же амнестическая – в этом случае у пациента случается сбой в письме, когда текст пишется под диктовку или же его пишут со звукового оригинала, а при списывании способность к письму в большей или меньшей степени сохраняется. Часто в своем течении сочетается с синдромом Герстмана, выступая его ярким симптомом, а в тяжелой форме своего течения проявляется в зеркальном написании слов. В последнем случае развивается зеркальный подвид чистой аграфии.
  2. Апраксическая форма патологии – проявляет себя как самостоятельное заболевание или же может быть проявлением идеаторной апраксии. Ребенок просто неспособен понять, как держать ручку, а последующие движения не способствуют правильному написанию букв и слов, их последовательности. Эта форма расстройства диагностируется при любом виде письма, как под устную ему диктовку, так и при самостоятельном списывании текста.
  3. Афатическая форма нарушения формируется при афазии, при которой поражена левая височная кора в строении мозга, что становится причиной проблем со слуховой и речевой памятью, а также фонематической разновидностью слуха.
  4. Конструктивная форма расстройства – развивается при конструктивной разновидности патологических изменений в головном мозгу.

Какие части мозга страдают

При поражении левой височной коры в головном мозге – развивается афатическая форма патологии, что провоцирует нарушение в слухоречевом типе памяти и поражение фонематического типа слуха.

Если нарушения диагностированы в работе задних отделов 2-й лобной извилины, расположенной в доминантном у пациента полушарии, то врачи диагностируют чистую форму аграфии, не связанную с иными патологиями и заболеваниями.

Если пациент пишет в зеркальном порядке – развивается зеркальный подвид нарушения и такую форму патологии чаще всего диагностируют у левшей, у интеллектуально отсталых пациентов, при сбое в процессе взаимодействия между полушариями мозга.

Дисграфия – частный случай аграфии

Дисграфия – это специфическое расстройство письменного вида речи, проявляющее себя в стойких ошибках и возникает в случае нарушения в области высших отделов ЦНС. Причинами патологии могут быть наследственность и болезни, травмы и инфекции ЦНС, перенесенные в младенчестве, неравномерное развитие обоих полушарий головного мозга.

В список причин входит и иные неврологические проблемы, чрезмерное увлечение телевизором или же компьютером.

Часто возникновение дисграфии способствует развитию дислексии.

Симптоматика патологии может различаться – она зависит от первопричины развития болезни. Дети, у которых диагностирована дисграфия, – умные, с высоким уровнем интеллекта, могут успевать по другим школьным предметам, но в их тетрадях допускают очень много ошибок, путая написание таких букв как Р и З, Э и Ъ.

Где искать причину?

Основной причиной, которая провоцирует развитие аграфии, медики называют поражение коры головного мозга органической природы.

Спровоцировать данное расстройство могут также следующие факторы:

Часто причиной развития данной патологии является родовая травма – в меньшем возрасте ребенок не умеет говорить, не учится писать, в более старшем возрасте сбой в письменной речи в своем течении сочетается с неспособностью выражать свои мысли при помощи устной речи.

Также сбой в умении писать может быть и признаком развития иной патологии, течения основного заболевания, например при развитии синдрома Герстманна, — данное нарушение указывает на развитие очага поражения на грани височных и теменных долей мозга. У детей или же взрослых нарушается фонематическое восприятие информации и ее интерпретация в графические символы.

Как показывает медицинская статистика, чаще аграфией страдают дети, у которых наблюдается недоразвитость устной речи, развитие языкового, словарного запаса не достигло их возрастного уровня развития.

Дополним клиническую картину

Самым ярким проявлением заболевания является полная и необратимая потеря к способности писать. Отмечается сильное нарушение в структуре самого слова, буквы пропущены, пациент не способен соединять слоги, но интеллект остается незатронутым, а ранее выработанные навыки письма не нарушены.

Ребенок или взрослый не могут написать текст под диктовку или же просто переписать его с оригинала, проявляет себя зеркальное размещение букв, слов и целых предложений.

Постановка диагноза

Сам процесс диагностики нарушения не вызывает затруднений. В самом начале врач проводит детальный осмотр пациента, проводит неврологический осмотр, изучает пример текста пациента. На практике сложнее удается диагностировать первопричину, которая приводит к развитию данного заболевания.

В начале обследуется головной мозг и выявляется очаг поражения и, как следствие, причина нарушения. Для этого врач проводит опрос пациента и родителей, если это ребенок, далее применяется дополнительные методы неврологического исследования — МРТ или же КТ, рентгенологическое исследование черепа.

Также врачи применяют в процессе диагностирования электроэнцефалографию, ЭХО – энцефалографию.

Лечение и коррекция

Прежде всего, пациента ставят на учет у невропатолога, назначают медикаментозный курс лечения, обучают заново навыкам письма по специально разработанной программе.

В ней, прежде всего, ставится за цель преодоление инертности в звеньях, ответственных за структуру слога, выбор слов и восстановление всех языковых функций, речи – как письменной ее формы, так и устной. Со взрослым и ребенком специалисты проводят как индивидуальное, так и коллективное занятие, только так достигается положительный эффект.

https://www.youtube.com/watch?v=lbesS3MSQU8

Пациент стоит на контроле у психиатра и логопеда, где проходит курс психиатрии и логопедические уроки. Как пример – занятия ритмикой, которые помогут восстановить работу коры головного мозга.

ЛФК также положительно влияет на уровень умственного развития пациента, поскольку научно доказана взаимосвязь между движением, физической и двигательной активностью и умственной тренировкой той или иной, пораженной части головного мозга.

Источник:

Аграфия

Одним из наиболее сложных процессов психики специалисты считают письмо. Оно одновременно имеет отношение и к непосредственно психике, к восприятию, системному и произвольному, задействована и двигательная сфера.

Аграфия подразумевает расстройство письма, имеющее связь непосредственно с нарушенной речью. Известно, что при этом полностью сохранены движения кисти.

Заболевание появляется, если имеются повреждения определенного полушария мозга.

Так, для правшей это левое, а для левшей правое полушарие. Аграфию можно выделить «чистую», то есть амнестическую, а  так же имеется апраксическая форма, афатическая и конструктивная.

При амнестической аграфии в основном затруднения возникают, когда требуется писать под диктовку, или имеет место спонтанное письмо. Если же производится обычное списывание, то сохранность письма все-таки остается.

Иногда дети путают в словах порядок букв, или вставляют вместо них другие, что называется литературной параграфией. Ярким проявлением амнестическойаграфии можно назвать затрудненность преобразования в графемы фонем.

Дети бывают неспособны отыскать графему, соответствующую заданной фонеме, происходит отчуждение графического образа буквы. При этом возникают грубые аграмматизмы, в словах пропускаются буквы, образуются литеральные параграфии. В некоторых случаях могут присутствовать элементы зеркального письма.

Симптомы аграфии

Наиболее выраженным проявлением аграфии врачи называют абсолютную потерю умения писать.  Или же, нередко наблюдается сильно нарушенная структура слова, пропущены целые слога, буквы. Кроме того, у ребенка может не получаться соединять в слова отдельные слоги.

При этом не имеется нарушений интеллекта, а навыки письма нормально выработаны, тем не менее, подобные проявления дают о себе знать. Детская аграфия считается проявлением алалии. Она может появиться, как следствие недоразвитой речи, и это так же обусловлено поражением мозга.

Специалисты называют различные причины, ведущие к данному заболеванию, и наиболее распространенными из них принято считать нарушенную графическую символизацию и фонетическое восприятие. Чаще аграфия выявляются у детей, имеющих недоразвитую устную речь, то есть, недостаточно выраженную.

Языковое сознание у таких детей не достигло целостного осознания всего звукового аспекта, ребенок способен в таком случае воспринимать слово лишь со смысловой стороны. С речевой действительностью фонема не связана, и поэтому, усложняется становление звукобуквенной ассоциации.

Диагностика и лечение

При выявлении аграфии не возникает сложностей, врач проводит детальный неврологический осмотр, и может поставить диагноз сразу же. В первую очередь устанавливают причину, что является более сложным. Для этого необходима беседа врача с родителями пациента. Рекомендуется применение различных неврологических исследований.

В частности, МРТ, рентген черепа, реовазография, энцефалография, и прочее. В виде профилактики следует проводить с детьми речевые упражнения, и к тому же они должны быть максимально частыми. Более внимательно следите, насколько ребенок способен выражать собственную мысль, обращайте внимание, как он связывает слова.

Для детей младшего возраста важно, как будет развиваться речь. Старайтесь не упускать из виду даже малейшего отклонения и речевого отставания. Чтобы в ходе лечения любого расстройства речи обеспечить положительные результаты, в том числе, и при наличии у ребенка аграфии, необходимо применить всестороннюю и комплексную терапию.

В частности, требуется назначение лечения медикаментозного характера, в которое включаются препараты, питающие головной мозг, улучшающие его процессы. Подобная лекарственная терапия сочетается с такими мерами, как физкультура, логоритмика, музыкальные занятия, индивидуальные или занятия в группе с логопедом.

Важно, чтобы такая терапия была проведена грамотно, и длительный период времени. Само по себе лечение тоже должно быть своевременным, потому что далее из-за аграфии с обучением в школе у ребенка возникнут трудности. Если вы подозреваете, что у малыша имеются признаки аграфии, обращайтесь к специалисту немедленно.

Проведя глубокую диагностику, врач назначит адекватный лечебный курс, и состояние будет улучшено и стабилизировано, ребенок сможет усваивать школьную программу и не отставать от сверстников.

Источник:

Что такое аграфия

Многие формы поражения коры головного мозга протекают с признаками аграфии. Она проявляется в виде нарушений способностей к письму или полной их утратой. Особенно ярко симптоматика аграфии выражена у взрослых и детей старшего возраста, когда патология возникает при полностью сформированной письменной речи.

Характерные проявления ↑

Функциональность кисти и пальцев не изменяется, полностью сохраняется мелкая моторика.

Человек, крепко держа в пальцах ручку или карандаш, силится вспомнить, как нужно писать и как выглядят графические знаки, или пишет с грубыми ошибками, путает буквы, пропускает слова или слоги, напрочь забывает о знаках препинания. Он вдруг может начать писать в «зеркальном» отображении.

Такое разнообразие проявлений заболевания зависит от формы аграфии, которая определяется локализацией очага поражения в определенных центрах головного мозга.

У правшей патология письма возникает при локализации очага в левом полушарии, у левшей – в правом, то есть всегда задействована доминантная сторона. Вторая лобная извилина, затылочно-теменная область (центр Экснера), граница угловой извилины и затылочной, височные извилины – вот основные точки коры, поражение которых приводит к аграфии.

Аграфия

Аграфия это нарушение

Аграфия – это ограничение способности писать, зарождающееся при дисфункции речевых процессов. Аграфия может обнаруживаться в абсолютной утрате навыка или в грубом коверкании слов, пропусках букв, нарушении в слиянии слогов или букв в слове.

Зачастую нарушение написания возникает при отсутствии координационной дисфункции верхних конечностей, на фоне сохранности мыслительной деятельности. Аграфия зарождается вследствие повреждения задних сегментов лобной извилины.

У малышей аграфия является проявлением алалии (несформированность функции речи), возникающей вследствие поражения мозга.

Помимо того, рассматриваемое отклонение также отмечается у детей, имеющих речевые расстройства, обусловленные проблемами с овладением звуковым рядом слова, отклонением в звуковом разборе слов. У взрослых лиц аграфия является проявлением афазии (речевая дисфункция).

Диагностика и лечение аграфии

Поскольку нарушения функции написания характеризуются яркими клиническими признаками, часто наблюдаются в совмещении с иной симптоматикой, то диагностировать рассматриваемую патологию довольно просто.

Диагноз можно определить непосредственно после проведения тщательного осмотра невропатологом. Гораздо сложнее определить этиологический фактор недуга. Прежде всего, медикам необходимо определить локализацию в мозге аномального очага.

После определения места расположения источника патологии специалисты переходят к этапу установления причины.

Процедура диагностирования начинается с подробного опроса взрослой родни больного.

Затем проводятся разнообразные неврологические исследования при помощи специфических диагностических методов, таких как: ЭХО-энцефалография (исследование структурных единиц мозга), рентгенография черепа, реовазография (исследование циркуляции крови), компьютерная (послойное изучение структуры органа) и магнитно-резонансная томография, электроэнцефалография.

Лечение аграфии характеризуется длительностью. Основой коррекционного воздействия считается этиологическая терапия, обусловленная генезом недуга.

Кроме того, особое место в успешной терапии занимает психотерапия, тренировки с логопедом (логоритмика), лечебная гимнастика, музыкальная терапия.

Фундаментом успеха при нарушениях написания являются: своевременность начала в лечении, его многоэтапность и комплексность.

Лечение аграфии также предполагает регулярные тренировки навыка написания, включающие списывание текста, диктанты. Медикаментозная терапия базируется на назначении фармакопейных средств, воздействующих на улучшение питания мозга, активизации его процессов.

Профилактика аграфии на этапе дошкольного возраста включает разнообразные речевые упражнения, используемые с максимальной частотой.

Психоневролог Гартман Н.Н.

Врач Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Информация, представленная в данной статье, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию и квалифицированную медицинскую помощь. При малейшем подозрении о наличии аграфии обязательно проконсультируйтесь с врачом!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.